Российская государственная детская библиотека

Кротов Антон

Кротов Антон

Кротов Антон

21.09.2006

Антон Кротов, 1976 г.р., путешественник, за 12 лет путешествий преодолел сотни тысяч километров по дорогам России, СНГ, Евразии и Африки автостопом и другими способами. Автор 17 книг, наиболее известная из которых – “Практика вольных путешествий”, вышла в 6-ти изданиях. Основатель московской Академии вольных путешествий.

Вопросы задавал М.Бродский

 
  1. Бродский-аватар2Бродский МаркКакая твоя первая книга?

     
    Среди книг, изданных официально, первая - «Практика вольных путешествий», вышедшая в августе 1995 года, на ризографе. Общий тираж этого издания составил 1520 экземпляров. Это первая «официальная книга» (ИЧП «Гео», г.Москва, ISBN 5-86639-010-8); она есть у многих коллекционеров автостопной литературы. Но немногие знают, что за три месяца до неё (7 мая) вышло пробное, «нулевое» издание «ПВП» (тираж 100 штук), которое я продавал в Москве на Арбате. В этой древней книге было всего 16 стр.формата А5. До этого, в 1995 году я занимался выпуском журнала «Почтовый ящик», в котором были всякие литературные произведения нашей тусовки, именовавшейся тогда Клуб «Переписка». Второй номер этого журнала (март 1995) был полностью заполнен творчеством А.Кротова («Пути по России»). Это первое моё сочинение о путешествиях, вышедшее на ризографе (100 копий). Также у меня сохранились мои описания первых поездок (с 1991 г), как рукописные, так и в файлах или распечатанные на принтере (они пока не стали достоянием широкой общественности). Что же касается сочинений, не связанных с путешествиями, - в детстве я изготовил немало их. Так, в конце школьной жизни (1990-91) я изготовил «Книгу о культуре», в которой разоблачил все предрассудки человечества; она была напечатана на принтере в нескольких экземплярах. Её читали не только мои одноклассники, но и некоторые из родителей, а также директор школы (отзывы были различны). Кроме этой книги, в моём архиве хранится не меньше сотни моих ещё более ранних детских книг, рукописных и машинописных (тираж их не превышал 8 экземпляров). Также я выпускал несколько сперва рукописных, а затем и машинописных газет, с новостями своей и окружающей жизни; одна из этих газет, «Иногдашние новости», выходила с 4 мая 1985 по 31 декабря 1990 г.; всего я выпустил 590 номеров этой газеты. Средний тираж этой газеты составлял 6 экземпляров, а объём - от одной странички А5 до нескольких двусторонних листов формата А4... Так что мои писательские свойства уходят корнями в древние времена.
  2. Бродский-аватар2Бродский МаркКак ты начал путешествовать?

     
    Этот вопрос задают все, порой по нескольку раз на дню. Отвечаю всем.Свои первые поездки я совершил на электричках. Это было в 1990 году, когда мне было 14 лет. В получасе ходьбы от места, где я живу, имеется платформа Левобережная Тверского направления Октябрьской ж.д., и я там часто бывал один или с друзьями. В один прекрасный день, мы сели в проходящую электричку и вышли из неё на следующей остановке - это была станция Химки, уже за Московской Кольцевой автодорогой. Так, собственно, и начались мои путешествия. В один весенний день я отправился пешком в Солнечногорск (50 км). Дату я хорошо помню - это было 1 мая 1991 года. Помню потому, что сильно натёр ноги, а также устал и долго отдыхал на предпоследней платформе Берёзки. А 9 мая я первый раз съездил в Бологое. Дело в том, что ещё осенью (1990) мне стало ясно, что, если доехать до конечной станции электрички, - можно пересесть на другую электричку и таким образом продолжить своё путешествие. Итак, я побывал в Бологом (это 330 км от Москвы, на двух электричках), и тут-то всё и понеслось. Началось путешественническое лето. За несколько месяцев я побывал в Конаково, Туле, Ленинграде (12-13 июня), Волоколамске, Торжке, Кимрах, Ярославле, Рязани, Владимире, Суздале, Костроме, Данилове, Новгороде, Дмитрове, Угличе, Калуге (7 августа; на обратном пути меня впервые в жизни высадили контролёры), в Переславле, Харькове (17-19 августа; вернувшись в Москву, я обнаружил там путч ГКЧП), в Шатуре, в Смоленске и Минске (7-10 октября), в Нижнем Новгороде и Кирове... Всего в 1991 году я объездил, в основном на электричках, свои первые 48 городов; тогда же начал собирать расписания и вести дневники, которые в последующем, через несколько лет, приобрели форму книг. Может быть, и что-нибудь из тех дневников я когда-нибудь опубликую.
  3. Бродский-аватар2Бродский МаркКак относятся к путешествиям твои родители?

     
    Как любые нормальные родители - с беспокойством. Имеется комплекс средств, которые я применяю в общении с родителями, чтобы их беспокойство не переросло в панику. А именно, я: 1) заранее готовлю своих родителей, сообщаю им, куда и когда собираюсь; 2) увеличиваю дальность своих путешествий постепенно; 3) регулярно звоню, присылаю письма и иные сообщения о том, где и как я нахожусь; 4) уже более чем 12 лет путешествий не попадаю во всякие неприятности. Родители стараются всегда знать и представлять, где я и что со мной. Но даже краткий период неведения вызывает в моих родителях беспокойство. Так, весной 2001 г. у нас был пеший поход в болота Тверской области; мы вышли утром, я сказал родителям, что вернусь вечером или на другое утро. Но мы шли медленно и вечером только добрались до места назначения - деревни в болотах, где заночевали в заброшенном доме; вернуться домой в Москву смогли только следующим вечером. За несколько часов моего неспрогнозированного отсутствия женская половина моих родителей успела войти в ужас - и это несмотря на то, что совсем недавно я вернулся из семимесячного путешествия по Африке! Если ваши родители ещё не так тренированы, как мои, - ясно, что они могут проявлять ещё большее беспокойство. Поэтому поступайте с ними вежливо: психологически готовьте их заранее; начинайте с маленьких, однодневных путешествий; регулярно звоните и пишите родителям письма, шлите E-mailы и телеграммы; не напивайтесь в дороге и не влипайте в неприятности; приобретите полный комплект книг по автостопу, чтобы ваши родители в ваше отсутствие отвлекались от беспокойства за вас, читая оные. В настоящее время самый универсальный способ - электронная почта. Если у ваших родителей есть электронная почта (E-mail), или у вас есть знакомые с E-mail'ом, которые могут перезванивать вашим родителям - можете писать домой электронно. В отдалённом городе найдите богатую фирму, человека с компьютером или Интернет-кафе и попросите бесплатно отправить письмо на Родину. Скорее всего, вам разрешат. Нам удавалось сообщаться с Родиной по Интернету даже из Африки - современные технологии проникают почти везде!
  4. Бродский-аватар2Бродский МаркТы пишешь свои книги по дороге или дома?

     
    В дороге стараюсь вести какие-то заметки, записывать те вещи, которые дома будет трудно воспроизвести: имена людей, названия городов, речевые обороты тех или иных персонажей, интересные диалоги. В дороге я веду дневник, а также пишу письма домой родителям и друзьям. А дома уже сажусь за компьютер, достаю заметки, вспоминаю прошедшее путешествие и пишу уже обо всём полностью.
  5. Бродский-аватар2Бродский МаркВ скольких странах ты был?

     
    Дело в том, что я не гонюсь за количеством, поэтому и результаты мои скромны: я побывал во всех странах СНГ, а также в Афганистане, Анголе, Болгарии, Ботсване, Египте, Замбии, Индии, Иордании, Иране, Кении, Литве, Пакистане, Румынии, Сирии, Судане, Танзании, Турции, Эфиопии. Многие передовые автостопщики, например А.Воров и В.Шарлаев, посетили значительно большее число стран.
  6. kratetaПривет, Антон!:) Видел тебя в «Большой стирке», как ты скандалил с ведущим. Интересно, после этого тебя не перестали подвозить? Или наоборот?

     
    Во-первых, почему ты думаешь, что это именно из-за «Стирки»? Каждый водитель останавливался и докладывал: «я бы взял, но после того, как посмотрел эту передачу, решил больше никого не брать»? - Большинство водителей принимают решение «брать - не брать» не в момент просмотра телевизора, а в момент наблюдения самого автостопщика. Так что если ты всерьёз так думаешь, то проблема в тебе самом. Реально ни один профессионал не станет ездить лучше или хуже в зависимости от каких-либо телепередач. Во-вторых, журналисты бывают разные. Почему-то из тех журналистов, что пишут об автостопе, большинство совершенно не понимают общего смысла всей этой затеи и сочиняют кошмарные «вариации на тему». Заголовок, как правило, один и тот же: «Автостопом по Европам», даже если статья о Пакистане или о Камчатке. И содержание ужасно. Так, журналист одной брянской газеты накропал целую газетную полосу интервью со мной; он спрашивает, например: а почему вы так любите Азию? а я ему отвечаю (якобы): во-первых, там люди гостеприимнее, во-вторых, водка дешевле... Это же надо такое придумать! точно, что у журналиста на уме, то и получается в статье. Другой представитель ж-племени выставил меня как уникального человека, никогда в жизни не платившего за проезд, третий - как любителя всяких опасностей и неприятностей, и т.д. Телеведущий Малахов (в передаче «Большая стирка») пытался выстирать автостоп как некое криминально-эротическое занятие и т.д.
  7. BartradoНе являются ли путешествия побегом от реальной жизни?

     
    Скорее, это шаг навстречу реальной жизни.
  8. kratetaНе может ли страсть к путешествиям превратиться в наркоманию?

     
    Может. Так же как может превратиться в наркоманию, например, страсть к зарабатыванию денег, или любовь к еде, к телевизору, привязанность к вещам вообще. Мудрец же радуется отсутствию привязанностей.
  9. Бродский-аватар2Бродский МаркЧем отличается путешествие от бродяжничества?

     
    Наличием цели.
  10. kratetaА вообще могут ли быть путешествия смыслом жизни?

     
    Автостоп - это просто метод передвижения, метод познания мира, часть Вольного Путешествия. Но он не может быть ни принципом, ни стилем, ни исключительным смыслом моей жизни. Это лишь одна из составляющих. Один из методов изучить устройство и сущность окружающей Вселенной. Чтобы самому быть правильной частью этой Вселенной, полезно представлять окружающий тебя механизм. Множество людей оставили след в истории как путешественники; для многих путешествия были одной из основных составляющих жизни. Разумеется, такие люди занимались и другими делами, помимо путешествий. Вспомним имена некоторых путешественников: Амудсен, апостол Павел, Афанасий Никитин, Воров, Гудзон, Дежнёв, Ермак, Колумб, Конюхов, Кук, Магеллан, Марко Поло, Месснер, Миклухо-Маклай, Нансен, Папанин, Рерих, Стефан Пермский, Файнес, Хабаров, Черский, Шпаро, и многие, многие другие. Одни писали книги, другие основывали города, третьи делали картины, четвёртые проповедовали, пятые занимались торговлей, шестые - наукой...Некоторые, как Т.Хейердал и А.Бомбар, своими необычными путешествиями стремились подтвердить свои необычные теории - и потом рассказывали об этом в своих книгах. Были и такие люди, которые занимались исключительно только путешествиями.
  11. димаАнтон, возможно ты помнишь меня, мы познакомились у Марка Аркадевича. У меня вопрос: куда ты планируешь поехать в следующий раз и когда? Какие страны посещены, а какие ещё не посещены автостопщиками?

     
    Разберём по порядку. Всё упирается в то, кто есть автостопщик и что есть автостоп. Так, многие люди порой залетают на самолёте в дальние страны и там уже катаются по-разному, автостопом в том числе, - мы таких сейчас не будем брать во внимание. Итак, перечислю страны, об автостопном покорении коих россиянами мне ничего не известно: 1) В Азии - Ирак, Саудовская Аравия, Бутан, обе Кореи, Катар, Бахрейн, Кувейт; 2) В Африке - Ливия, Сомали, Уганда, ЦАР, Конго-Заир, Свазиленд, Лесото, Руанда, Бурунди, Алжир, и куча стран северо-западной Африки вдоль побережья; 3) Почти все в мире государства-острова. Даже в Исландию гидростопом никто не уплывал. Уплывёте - сообщите. 4) Путь автостопом в Америку проложили в 1992 г члены Петербургской Лиги Автостопа. Ехать можно только зимой, через Сибирь, Якутию и Чукотку, и далее авиастопом через Берингов пролив на Аляску. Берингов пролив не замерзает, и зимней дороги в Америку нет - можно только перелететь. Желающие повторить - помните, что это очень трудно, ибо дорога от Москвы до Аляски занимает 2-3 месяца, проехать можно только с февраля по апрель, морозы могут достигать -55 и ниже, машин же очень мало, а в некоторые годы вообще может и не быть зимника. Путешествие автостопом в Америку - занятие для автостопных спортсменов, а нормальный чело век, не привычный к холоду и не имеющий 3 месяцев только на дорогу в одну сторону, - проще может туда улететь за свои деньги. Когда я направлюсь в Америку, именно так и поступлю: куплю билет и улечу. 5) Наземный путь в Африку возможен через Европу+Марокко (вариант Ф.Леонтьева, 1996), через Иорданию+Египет (вариант АВП, 1999, 2000) или через Иран+Оман+Йемен+Джибути (вариант В.Шарлаева+О.Костенко, 2000). В первых двух случаях вам потребуется использовать по одному парому. В третьем варианте у вас будет две переправы. А кроме этих переправ, весь прочий путь вы можете проехать по земле, в том числе и автостопом. 6) Путь в Австралию был проложен в 2000 году В.Шаниным и его последователями. Они направились из России через Монголию, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзию, Индонезию, Восточный Тимор. В 2002 году проехал туда и обратно наш ветеран Африки, Гриша Кубатьян. На этом пути вам потребуется использовать несколько паромов или авиастопных переправ. 7) Автостопом в Антарктиду пока никто не добирался. Люди, направляющиеся туда на работу, доставляются на наши антарктические станции пароходом. Пароход сей раз в год плывёт из Питера, посещает Антарктиду, привозит новую смену полярников, забирает старых и везёт их обратно в Питер. Интересующиеся подробностями обращайтесь к человеку по имени Лёша-Магадан, он работал там. Главная проблема попадания автостопом в Антарктиду, на острова и в иные изолированные точки планеты - это проблема международного гидростопа, т.е. вольного плавания на попутных международных грузовых судах. К сожалению, эта проблема до сих пор не решена. Несколько раз мы сталкивались с невозможностью уплыть куда-либо, и ни разу мы не видели людей, которые плавают таким гидростопом ныне. Внутри одной страны, например России, плавать значительно проще. Так мы уплыли с Магадана в порт Ванино на морском пароходе; так мудрецы попадали неоднократно на Камчатку из Владивостока; так я угидростопился по Анголе из Лобито в Луанду... Но вот уплыть на обычном международном грузовом пароходе мне ни разу не удавалось. Пробуйте - может быть, у вас это получится!
  12. Бродский-аватар2Бродский МаркА Россию-то всю объездил?

     
    Россия - величайшая страна мира, и её не сможет полностью объездить ни один автостопщик за всю свою жизнь. Конечно, это что ещё назвать - «объездить Россию». Россия делится на 89 регионов, и если считать, что «объезжание России» заключается в том, чтобы хотя бы раз побывать в каждом из этих 89 регионов, - то такая задача выполнима. Но Россию трудно сейчас назвать «изученной» или «объезженной». Регионы России, особенно в восточной её части, сами по себе очень велики. Якутия по величине равна Индии и в десять раз больше Италии; Эвенкия больше Украины или Франции; Иркутская область больше, чем Финляндия и Швеция, вместе взятые... Если мы побывали в Киеве, мы тем самым ещё не увидели всей Украины; если мы добрались до Улан-Удэ, мы ещё не объездили всю Бурятию; если мы отметились по краям 89 регионов Российской Федерации, мы ещё не объездили всю Россию.
  13. Бродский-аватар2Бродский МаркЧто ты берёшь с собой? Например, еду, деньги, оружие для самообороны.

     
    Из наиболее универсально полезных в дороге вещей следует назвать мозги, паспорт и рюкзак. Лично я, вообще говоря, барахольщик, и с каждым годом таскаю с собой всё больше вещей: большую кружку или заменяющий её котелок, довольно много географических карт, свои книги и иные бумаги, фотоаппарат (с 1994), спальник (с 1995), иногда палатку (с 1996), запасную одежду, «торпеду» (прозрачную пластиковую бутылку) - для воды в жаркое время или для крупы в холодный период года... Получается так, что за десять лет моих поездок количество моих вещей всё увеличивается. В путешествии в Африку я регулярно таскал с собой 15-18 кг. Если вы отправляетесь в дальний путь, на пару месяцев или более, то можете особо не беспокоиться о комплектности вещей. Ненужное всё равно потеряете, подарите или выбросите, а если какая-то вещь на вашем маршруте реально нужна, то вы её купите, найдёте или получите в подарок. И через 2-3 месяца в вашем рюкзаке будет идеальный комплект вещей, отобранный естественным путём. Сколько брать с собой денег? Ваши расходы в путешествии будут равны вашим расходам дома. Если в бытовой жизни вы тратите, например, 20 руб. в день, то так же вы будете тратить и в поездке (пока деньги не кончатся). Человек, привыкший к иному уровню комфорта, и тратящий дома 100 долл. в день, потратит столько же и в пути (это - почти независимо от страны, где происходит путешествие, и от времени года). У нас в Африке уходило примерно по 100 долл. в месяц на человека, включая визы и всё остальное; столько же, как правило, мы тратили тогда и дома в России. А оружие для самообороны? - Никогда. Оно и не требуется. Лучшее оружие - правильное поведение. Живите хорошо, и никакие газовые баллончики, пистолеты, автоматы Калашникова и др. вам не понадобятся. Насчет еды. Довольно глупо будет выглядеть человек, отправляющийся в путешествие на 2-3 месяца или даже на год с полным запасом продуктов, купленных дома. Полярные путешественники обычно таскают с собой по 100-200 кг груза, зная, что путь их лежит по ненаселённой местности Арктики или Антарктики и пополниться будет негде. Что же касается автостопщика, путешествующего по местам населённым, - вам вряд ли понравится таскать с собой больше припасов, чем требуется на день. Торпеда с крупой, немного сахара, кусок хлеба - вот и все запасы, которые можно быстро использовать, быстро и пополнить. Если у вас есть деньги, вы заметите, что в разных регионах страны и мира существуют разные виды дешёвой еды. Где-то очень дёшевы арбузы, где-то хлеб, где-то бананы... Вы сможете питаться этой едой, пока у вас есть деньги, а когда они у вас кончатся - вам достанется всё сие и бесплатно. Когда же вы вернётесь домой, помните доброту незнакомых людей и изобильность окружающего мира, и помогайте по мере сил тем, кто и сейчас в пути, и тем, кто не имеет денег, чтобы и они чувствовали изобильность мира и всемирное братство людей.
  14. kratetaМожно ли по дороге подрабатывать?

     
    Да, если у вас в запасе неограниченное количество времени. Многие люди, знакомые мне лично, путешествуют автостопом по разным городам и даже странам, застревая в некоторых местах на месяцы и даже годы, зарабатывают деньги разными способами, а потом возвращаются домой или продолжают путь. Пример такого путешественника - петербургский художник-велосипедист В.Кетов. Не автостопом - на велосипеде он, стартовав из Ленинграда в 1991 году, объехал по побережью Европу, Африку, Азию и обе Америки и вернулся в Санкт-Петербург десять лет спустя, побывав примерно в 80 странах. Зарабатывал он на визы и на жизнь ремеслом портретиста, рисуя людей в портовых городах. Или ещё пример. В апреле 1999 года мы повстречали интересного человека в городе Атбара (Судан). Человек (звали его Измаил) путешествовал по странам Юга уже 20 лет! В молодости он отправился на велосипеде из Франции (где зародился) в Индию, да так и не вернулся домой! Давно утратив велосипед, изучив 5 языков, сменив 8 паспортов, он ездил вокруг всего земного шара всеми способами, и в основном на попутном транспорте. Зарабатывал себе на жизнь он сперва всячески, то строителем, то рыбаком, то водителем... 4 года назад ему явился некий мудрый человек и сказал прекратить это. Пиши на рисе! И он стал зарабатывать так: пишет микроскопические надписи на зёрнышках риса и продаёт сие. Вот это и есть пример универсальной работы. Музыкант, художник и рукодельник всегда сможет найти себе универсальную работу и зарабатывать во всех странах, независимо от наличия работодателя. Но сия работа индивидуальна у каждого. Человек, который найдёт себе универсальную работу, сможет честно путешествовать хоть всю жизнь по всем странам мира. Если же вы не нашли себе такую работу - заработайте дома и возьмите с собой деньги, чтобы не быть обузой в дороге для своих попутчиков и для окружающих людей.
  15. Бродский-аватар2Бродский МаркКак ты зарабатываешь деньги?

     
    Написанием и продажей книг.
  16. Бродский-аватар2Бродский МаркЧасто бывают аварии?

     
    Попасть в автомобильную аварию - вполне реальное приключение. Люди, много ездившие автостопом, обычно попадают в аварии в среднем один раз на 100-200 тыс.км. Так, один раз, в Намибии, в сумерках, машина, в кузове которой ехали мы, врезалась в осла, стоящего на трассе. Машина тяжело пострадала, осёл улетел в канаву и погиб, люди отделались лёгким испугом. Вывод простой - не надо быть ослом (в прямом и переносном смысле). Жертвой ДТП может стать не только осёл или автостопщик, но и любой из нас, оказавшийся когда-нибудь в своей жизни внутри или вблизи движущегося автотранспорта. Меры же безопасности таковы. 1) Если есть возможность - пристегнитесь. 2) Не ездите с пьяными водителями и сами в дороге не напивайтесь. 3) Ночью, если вы видите, что водитель то и дело пытается заснуть за рулём, не следуйте его примеру. Если вам ночью хочется спать - спите, а не ездите автостопом. 4) Если вы видите, что машина, в которой вы едете, куда-то падает, врезается и т.п. - не выпрыгивайте из машины на ходу. 5) Голосуя, не выбегайте на дорогу под колёса едущих машин, особенно ночью и в тёмной одежде. 6) Наконец, доверяйте своей интуиции. Если вы чувствуете, что попадёте в аварию, деликатно покиньте «опасную» машину. Такое предчувствие бывает.
  17. kratetaВстречаются ли вам опасные дикие животные?

     
    Хотите верьте, хотите нет, но за время моей 12-летней путешественнической практики я ни разу не встречался с крупными дикими вредными животными. Змею я видел вблизи только один раз, в болотах Тверской обл. Ещё другой раз, в Индии, я видел шкуру от змеи. Однажды мы видели в Судане крупного паука (он от нас убежал); другой раз, в той же стране, меня укусил за палец жук (это произошло в вечерней темноте, и самого жука я не видел, так что, может быть, это был и не жук, а, например, оса). Видели улитку в Танзании, довольно большую, но, опять-таки, не смертельную. Слоны, зебры, обезьяны, страусы, олени, коровы, птицы также попадали в поле нашего зрения в разных регионах мира, но физический контакт с оными ни разу не произошёл - все животные убегали от нас, лишь изредка позволяя себя сфотографировать. В Намибии машина, в которой мы ехали, врезалась в осла - это была, наверное, самая тяжёлая встреча с животным: осёл погиб, машина поломалась. Что же касается крокодилов, львов, инопланетян, скорпионов, волков, людоедов, медведей и других подобных опасных животных - в природе я ни разу не видел таковых. Даже издали. Человек, как Царь Природы и зверей, так напугал всех остальных представителей животного мира, что в тех местах, где водится человек, опасных животных уже не осталось - их попросту съели. Единственным исключением являются, пожалуй, комары. По причине малой массы и низкой питательности человек до сих пор не начал массированный отлов комаров, и они сами пока довольно сильно достают нас, людей, - особенно в северных регионах.
  18. Бродский-аватар2Бродский МаркТы всегда ездишь бесплатно?

     
    Есть такое довольно распространённое простонародное (и журналистское) мнение, что автостопщик, тем более А.Кротов, должен всегда ездить бесплатно. Это такое же странное мнение, как и противоположное ему (что все должны всегда ездить платно). По сути дела, вольный путешественник (я считаю себя именно вольным путешественником, а не просто автостопщиком) потому и вольный, что он волен выбирать, куда он едет, как он едет, платно он едет или бесплатно. Нет ничего греховного в том, чтобы проехать где-нибудь платно; я сам нередко езжу цивильно в поездах. Бывали и случаи, что я без каких-либо огорчений давал деньги водителю, неожиданно оказавшемуся деньгопросом; были несколько случаев, когда я даже давал денег водителю ещё прежде его намёка об этом, понимая, что данный экземпляр ждёт и будет доволен пожертвованию. В общем, платить или не платить - дело совести каждого. Конечно, лучше объяснить свою сущность водителю до поездки, - чем потом огорчать его и себя. Но вольный путешественник не перестанет быть таковым, если где-нибудь заплатит, например, за проезд, или воспользуется так называемым рейсовым транспортом - платно или бесплатно. Конечно, путешествие автостопом обычно происходит естественно и бесплатно, в России и во многих иных странах это подразумевается по умолчанию. Но есть особые водители и особые страны. Некоторые люди думают, что смысл путешествий автостопом, особенно дальних - это бесплатно проехать какой-нибудь маршрут, как бы на спор. Как вы догадываетесь, дело вовсе не в этом! Например, на фестивалях, тусовках и в других местах, где я рассказываю о вольных путешествиях и продаю при этом книги - свои и сопутствующие на такие мероприятия я, как правило, приезжаю не автостопом, а рейсовым транспортом, нередко - с билетом на поезде. Особенно это касается Грушинского и Ильменского фестивалей. Езжу я туда не один, нас несколько человек, и у каждого - 60-80 килограмм груза, в основном это книги. Кроме тяжести груза, есть и другая причина - я считаю неудобным для себя ехать автостопом, засоряя трассу (помните, на Грушу всегда много желающих попасть) и напрягая водителей своим телом и мешком, - когда я еду не в путешествие, а на работу. Вольным путешествиям - вольная дорога, а рабочий выезд - другое дело.
  19. Бродский-аватар2Бродский МаркЭто кем же надо работать, чтобы по полгода путешествовать?

     
    Большинство автостопщиков - люди не полностью вольные, и путешествуют один или несколько месяцев в году. В остальной жизни они притворяются студентами или прикрываются иным социальным статусом. Людей, путешествующих по полгода, немного. И у каждого из нас своя технология жизни и заработка. Я, например, книжки пишу. И продаю их.
  20. Бродский-аватар2Бродский МаркКакие книги, кроме твоих, есть по автостопу?

     
    Весьма известны четыре книги Шанина: «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе» (рассказы о путешествиях), «Европа для всех» (путеводитель), «Школа автостопа» и «Уроки автостопа» (последние две - книги-альманахи, где собраны разные произведения не только В.Шанина, но и всех его друзей). Не только у В.Шанина имеются соавторы - они присутствуют и в нескольких моих книгах. Книжка о путешествии в заполярный город Нарьян-Мар написана пополам с Егором Пагиревым; книжка о гонках мудрости Москва-Салехард пополам с Александром Нетужиловым; второе издание книги «Практика вольных путешествий» - вместе с Денисом Петровым. А статьи для «Вольной энциклопедии» писали более 100 человек, так что я здесь в большей мере составитель и редактор, чем соавтор. Готовится и автостопный сборник АВП, где будет много соавторов - несите свои труды! ...Ещё четыре автора создали свои отдельные книги. Александр Нетужилов из С-Петербурга издал книгу «Автостопом на Алтай» (1997 год), рассказывающую о поездке на Алтай; Полина Хрущёва из Екатеринбурга издала книжку «Мистерия трассы» (2000 год) с описанием своих поездок и взаимоотношений с водителями. Оба издания вышли маленьким тиражом (по 500 экземпляров каждая) и ныне являются коллекционной редкостью. Помимо сих, есть ещё один вольнопутешествующий автор - В.Динец, он написал несколько очень весёлых и самобытных книг, из которых издано два сборника («Тропою дикого осла» и «Страна погранзона»). А киевский автостопщик Андрей Сапунов составил и выпустил украинский аналог «Вольной энциклопедии» - книгу «Украина для вольного путешественника». Тираж её - пока всего 300 экземпляров; но её можно приобрести и в Москве, у представителей АВП. Была ещё маленькая брошюрка Манко «Медицинские проблемы вольных путешествий» (тираж - 100 экз). Ещё странный человек Тим-Волкодав сделал совсем маленькую книжку «Снаряжение для автостопа и путешествий» (порядка 50 экз). Видел я и ещё одну книжицу - «Странствия пенсионера» (тираж 100 экз). Наверное, есть и другие, ещё более редкие произведения, вышедшие ещё более мизерным тиражом и посему до меня не дошедшие. Приобрести книги по автостопу можно, позвонив по телефону (095) 457-89-49, Антон, или (095) 905-97-98, Егор; зайти в гости на автостопную тусовку или пересечься в метро; купить в московских или питерских магазинах тур снаряжения, или на крупных фестивалях авторской песни; наконец, заказать по E-mail - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (укажите свой почтовый индекс, адрес и ФИО; оплата при получении на почте). Так же можно приобрести и другие книги, не только мои, но и В.Динца, и В.Шанина. Оптом и в розницу. Буду рад. В дни сии большинство людей, умеющих писать, но не имеющих желания продавать бумажные версии написанного, - размещают свои сочинения в Интернете. Там вы можете найти немало автостопных произведений. Количество авторов, пишущих в Интернете, сильно превышает количество их бумажных коллег. Интернет становится всё более популярным, и число интернет-авторов растёт, хотя, думаю, в нашем веке тексты электронные не смогут полностью вытеснить наличие книг бумажных.
  21. Бродский-аватар2Бродский МаркТы счастлив?

     
    Конечно.
  22. Бродский-аватар2Бродский МаркУ тебя есть заветное желание?

     
    «Заветное» - имеется в виду «невыполнимое»? Такого нет. Любое сильное желание всегда исполняется. Так что у меня не столько желания, сколько планы.
  23. ИВВБоишься смерти?

     
    Не боюсь. И жизнь от Бога, и смерть от Бога. И всегда вовремя.
  24. BartradoЧто ты будешь делать, когда состаришься?

     
    Если доживу до старости, значит, будет, о чём писать. Значит, буду писать.

You have no rights to post comments

новости

Новости Дискуссионного клуба «Диалогос»

Новости Дискуссионного клуба «Диалогос» можно посмотреть в facebookе https://www.facebook.com/groups/613111655510639/ 

23.04.16 К 125-летию со дня рождения М.А.Булгакова

Очередное заседание нашего клуба мы посвятили предстоящему 125-летию великого писателя М.А.Булгакова, автора великого романа, который мы обсуждали много раз, но сейчас решили обратить внимание на...

12.03.16 Памяти Умберто Эко. Просмотр и...

Своё очередное заседание нашего Дискуссионного клуба мы посвятили памяти Умберто Эко, великого писателя, литературного критика. публициста, философа, теоретика культуры, скончавшегося 19...

06.02.16 Читая Дмитрия Быкова. Сергей Довлатов...

После длительного перерыва наш Дискуссионный клуб вновь собрался, чтоб обменяться мнениями о трех выдающихся, но неодинаково оцениваемых сегодня русских писателях: Дмитрии Быкове, Сергее Довлатове...

03.10.15 Экскурсия по чеховским местам в...

В прошедшие выходные члены нашего Дискуссионного клуба посетили памятные места, связанные с именами А.П. Чехова, А.С. Пушкина, М.И. Цветаевой, художника В.Д. Поленова. Мы были в Мелихово, где Антон...

31.05.15 Экскурсия по Москве.

В это воскресенье мы побывали в самом центре Москвы в красивейшей усадьбе-памятнике архитектуры 19 века, на улице Пятницкой 48. и в расположенной недалеко от нее в храме Живоначальной Троицы. Мы...
Тема очередного заседания

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! 

16 сентября 2015 года исполнилось 25 лет,

как наш Дискуссионный читательский клуб «Диалогос» собрался в первый раз. 

Нам есть, что вспомнить, и есть, чем гордиться. 

Мы были первыми в том, что сегодня кажется обычным и общепризнанным. 

Сколько книг, сколько фильмов мы обсудили, какие люди были нашими гостями!

Вся наша история на этом сайте

Мы встречались сотни раз, и каждый раз убеждались, насколько увлекательным может бытьживое дружеское общение думающих людей. 

Нам было здорово вместе. 

Спасибо всем. 

 А общаться продолжаем как обычно на нашем форумеFacebookе, ВКонтакте и вообще…

 

Тематика будущих заседаний

Обновлена 11.02.2016

 

 

опрос

Как бы Вы ответили на вопрос: школьный учитель сегодня – это, в моем понимании, прежде всего:

Профессионал, дающий школьнику знания и навыки - 52.2%
Самостоятельно мыслящая личность - 14.7%
Представитель общества и государства для школьника - 16.8%
Другое - 16.3%

Всего голосов:: 184
Голосование по этому опросу закончилось в: 25 Май 2014 - 00:00

Наш адрес:

119049, г. Москва, Калужская пл., д. 1(ст. метро “Октябрьская”)

Схема проезда