Российская государственная детская библиотека

08.10.2011 мы смотрели и обсуждали, пожалуй, лучшую экранизацию одного из самых известных романов 20-го века – «1984» Дж. Оруэлла

Мы смотрели и обсуждали, пожалуй, лучшую экранизацию одного из самых известных романов 20-го века –«1984» Дж. Оруэлла. Не все из присутствовавших читали роман, но все о нем слышали. И спасибо Олегу Ушакову, предложившему такую тему. Конечно, Оруэлл смотрел на сталинский СССР со стороны (т.е. не изнутри, не с Востока), но тема-то подавления личности обществом, государством, властью – вечная. Мы сидели почти 4 часа, и нам было, о чем поговорить. Например, почему мудрый, всё понимающий О’Брайен не захотел сделать преданного ему Уинстона своим помощником? Разве тоталитарному режиму не нужны интеллектуалы? А интеллектуалам тоталитарный режим (автор-рассказчик «Жизни господина де Мольера» восклицает: «искусство цветет при сильной власти!». Как бы мы сегодня отнеслись к цитате из М.А.Булгакова?)? Фильм завершается словами Уинстона: «Я люблю тебя». К кому они обращены: к О’Брайену (значит сломлен) или к Джулии (значит «А всё-таки она вертится»)? В общем, не зря посидели:) Фото см. здесь Видео здесь

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тема очередного заседания

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! 

16 сентября 2015 года исполнилось 25 лет,

как наш Дискуссионный читательский клуб «Диалогос» собрался в первый раз. 

Нам есть, что вспомнить, и есть, чем гордиться. 

Мы были первыми в том, что сегодня кажется обычным и общепризнанным. 

Сколько книг, сколько фильмов мы обсудили, какие люди были нашими гостями!

Вся наша история на этом сайте

Мы встречались сотни раз, и каждый раз убеждались, насколько увлекательным может бытьживое дружеское общение думающих людей. 

Нам было здорово вместе. 

Спасибо всем. 

 А общаться продолжаем как обычно на нашем форумеFacebookе, ВКонтакте и вообще…

 

Тематика будущих заседаний

Обновлена 11.02.2016

 

 

опрос

Как бы Вы ответили на вопрос: школьный учитель сегодня – это, в моем понимании, прежде всего:

Профессионал, дающий школьнику знания и навыки - 52.2%
Самостоятельно мыслящая личность - 14.7%
Представитель общества и государства для школьника - 16.8%
Другое - 16.3%

Всего голосов:: 184
Голосование по этому опросу закончилось в: 25 Май 2014 - 00:00